Основная задача уличного освещения – обеспечить безопасность всех участников уличного движения. И пешеходам и водителям, всем необходимо качественное освещение. Ведь не секрет, что гораздо больше ДТП происходит на неосвещенных участках дорог. А за словами дорожно-транспортное происшествие всегда стоят человеческое здоровье и жизни.
Нужна помощь с уличным освещением?
Наши специалисты БЕСПЛАТНО проконсультируют и помогут Вам подобрать светильник подходящий для уличного освещения
При проектировании уличного светодиодного освещения следует руководствоваться инструкцией по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов СН 541-82, а также выполнять требования главы СНиП по проектированию естественного и искусственного освещения и правил устройства электроустановок (ПУЭ).
В настоящее время самыми распространенными лампами, применяемыми в уличных светильниках, являются натриевая лампа ДНаТ и ртутная лампа ДРЛ. Безусловно, из традиционных источников света эти - самые эффективные по соотношению Люмен/Ватт. Именно они освещают подавляющее большинство автодорог своим пульсирующим светом с низким коэффициентом цветопередачи (CRI), из-за чего повышается утомляемость водителей, а также уменьшается степень восприятия информации и цветовых контрастов на дороге. Плюс ко всему эти лампы быстро теряют световой поток и просто выходят из строя из-за нестабильности отечественных электрических сетей.
Применение светодиодных светильников в освещении улиц позволяет, помимо очевидной экономии электроэнергии, поднять качество уличного освещения на новый уровень. Вот основные преимущества светодиодного освещения перед традиционным:
- Низкое энергопотребление;
- Долгий срок службы;
- Высокий индекс цветопередачи;
- Низкий коэффициент пульсации;
- Устойчивость к скачкам напряжения;
- Моментальный пуск и перезапуск;
- Отсутствие пусковых токов;
Как известно, автодороги делятся на несколько категорий в зависимости от интенсивности транспортных потоков:
- Категория «А» - магистральные дороги и улицы общегородского значения. На дорогах данной категории норма средней горизонтальной освещенности находится в пределах 15-20 Лк в зависимости от интенсивности движения транспорта. Для их освещения оптимальным вариантом являются светодиодные светильники LEDEL SUPER STREET 250 и LEDEL SUPER STREET 340.
- Категория «Б» - магистральные улицы районного значения. В случае с данными дорогами средняя горизонтальная освещенность должна быть на уровне от 10 до 15 Люкс. Светодиодное освещение дорог этой категории может быть реализовано с помощью светильников LEDEL SUPER STREET 150, а также LEDEL SUPER STREET 110.
- Категория «В» - улицы и дороги местного значения. На этих дорогах необходимый уровень СГО не превышает значений в 4-6 Лк. При проектировании освещения светодиодными светильниками улиц и дорог местного значения рекомендуется использовать светильники LEDEL L-STREET 24 и LEDEL L-STREET 48.
В таблице «Нормы освещения улиц, дорог и площадей с регулярным транспортным движением с асфальтобетонным покрытием» Вы можете ознакомится с параметрами, которые необходимо выдерживать при проектировании дорог соответствующих категорий. А в разделе Уличные светодиодные светильники сможете подобрать оборудование, которое сможет оптимальным образом решить Вашу задачу. Также специалисты нашего «Центра светодиодного освещения» всегда готовы проконсультировать и оказать Вам помощь в выборе.
Полезные ссылки:
- Правила устройства электроустановок (ПУЭ). Издание седьмое. (PDF 3,5 MB)
- СНиП 3.05.06-85. Электротехнические устройства. (PDF 895 kB)
- СН 541-82. Инструкция по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов. (PDF 490 kB)
- Нормы освещения улиц, дорог и площадей с регулярным транспортным движением с асфальтобетонным покрытием. (PDF 136 kB)
- База светильников компании "Ledel" в формате IES (IES 62 kB)