Прямая зависимость количества ДТП от уровня освещения дороги доказана множеством испытаний в различных странах мира. Эксперты пришли к единому выводу: чтобы минимизировать возможность различных происшествий на дороге, освещение дорожного полотна должно быть постоянным, особенно в темное время суток.
В настоящее время осветительное оборудование, установленное на большинстве участков автодорожной сети России, нельзя использовать круглосуточно. На это есть несколько причин. Первая заключается в том, что газоразрядные ртутные и натриевые лампы, которые обычно используются для освещения дорог (РКУ 400 Вт или ДНаТ 250 Вт), имеют относительно невысокий показатель светоотдачи при высоком уровне потребления электроэнергии. Руководствуясь необходимостью экономить электроэнергию, администрация муниципальных образований в темное время суток вынуждена выключать каждый второй светильник, что отрицательно сказывается на освещении дорожного полотна. Вторая причина – это еще более низкий уровень светоотдачи газоразрядных ламп в условиях низких температур, а при понижении температуры до -30 °C и ниже светильники вовсе могут не загореться. И наконец, традиционные источники света требуют постоянного обслуживания при эксплуатации: замены, очистки и сложной утилизации из-за наличия в них ртути.
В большинстве зарубежных стран для освещения автодорог последние годы широко применяют светодиодные лампы. Они являются альтернативой традиционным источникам света, а кроме того, помогают значительно экономить электроэнергию без потери качества освещения.
В России также наметилось движение в рамках общемировой тенденции. На федеральном уровне принят закон об энергосбережении, все больше внимания уделяется современным технологиям освещения, позволяющим экономить за счет более высокой энергоэффективности источника света. В некоторых регионах уже активно реализуются проекты по замене традиционных ламп на современные энергосберегающие светодиодные светильники.
Единственным барьером для повсеместного внедрения современных энергосберегающих технологий освещения на базе светодиодов является цена на такое оборудование. Тем не менее результаты исследований говорят о том, что модернизация освещения с применением светодиодного оборудования является выгодной инвестицией, которая окупит себя очень быстро. Но самое главное – от качества освещения дорог напрямую зависит жизнь и здоровье всех участников дорожного движения.
Свет на дорогах должен быть «умным»
21 ноября 2016